Новости ЗО

Москва продолжает финансирование проектов, направленных на улучшение экологической ситуации

Инвесторы, заинтересованные в экологически ответственном размещении средств, смогут приобрести долговые ценные бумаги на столичной бирже.

Москва, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не останавливает свою программу развития и продолжает финансирование городских проектов, в том числе и тех, которые направлены на улучшение экологии. Об этом в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1» рассказал Сергей Собянин. 

Согласно концепции зеленых облигаций, недавно утвержденной Правительством Москвы, в 2021 году за счет доходов от продажи ценных бумаг будут финансировать проекты по замене автобусного парка столицы на электробусы, а также строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Приобрести облигации можно на Московской бирже. Инвесторами могут стать и жители столицы, которые имеют брокерские счета.
Сегодня в городе работает около 600 электробусов, а с 2021 по 2023 год для перевозки пассажиров столицы планируется приобрести еще 1675 электробусов.
«
Вообще весь железнодорожный магистральный транспорт — это экология. Выбросы от этого вагончика метро или железнодорожного состава значительно меньше, чем от одного автомобиля. Конечно, это экологически выгодная история. С этого года начали программу, по которой мы уже перестаем закупать автобусы на моторном топливе. Наверное, единственные в мире вообще полностью переходим на электрический городской транспорт. И сегодня в Москве самый большой, наверное, парк электробусов в Европе. Их уже больше 600, в этом году еще прибавится 400, будет уже за тысячу», — рассказал Сергей Собянин.

Электробус — экологически чистый вид транспорта. Для сравнения: выбросы углекислого газа от автобуса, работающего на дизельном топливе, в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, а выбросы электробуса — 4,4 тонны в год.

«Второе направление — это метрополитен. Облигации пойдут на финансирование Большой кольцевой линии метро — проекта, который значительно улучшит транспортную связанность Москвы», — добавил Мэр Москвы.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. Это 31 станция с тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). На данный момент общая строительная готовность кольца составляет 74 процента, в том числе завершена проходка 95 процентов тоннелей.

По оценкам экспертов, благодаря открытию движения по БКЛ в 2023 году не менее 10 тысяч автомобилей перестанет ежедневно выезжать на улицы города. Это приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ на 885,5 тонны в год, а углекислого газа — на 20,9 тысячи тонн в год.